Заместитель министра иностранных дел России Андрей Руденко и его турецкий коллега Седат Онал подтвердили актуальность запуска в ближайшее время механизма “3+3” (Азербайджан, Армения, Грузия, Россия, Турция, Иран) по Южному Кавказу. Об этом сообщает ТАСС.
“Стороны обсудили широкий круг актуальных вопросов российско-турецкого взаимодействия на Южном Кавказе и в Центральной Азии. В контексте нормализации отношений Баку и Еревана отмечена важность последовательной реализации трехсторонних договоренностей лидеров России, Азербайджана и Армении от 9 ноября 2020 года и 11 января 2021 года. Подчеркнута актуальность запуска в ближайшее время регионального консультативного механизма для Южного Кавказа “3+3″. Проведена сверка часов по ряду других вопросов, касающихся положения дел на пространстве СНГ, в частности по обстановке в Украине”, — говорится в распространенном в понедельник сообщении МИД РФ.
Ранее министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани высказался по данному формату “3+3”. По словам министра, будет очень сложно участвовать в одном формате со страной-оккупантом.
Министр иностранных дел Грузии отметил, что «в той или иной форме мы должны каким-то образом участвовать в этих крупных геополитических проектах и отношениях, конечно, но не за счет государственных интересов и уступок оккупанту. Красная линия — это суверенитет и территориальная целостность нашей страны.
«Особенно когда мы не видим никаких процессов в направлении деокупации, очень сложно участвовать в таком формате и говорить о каких-то инфраструктурных проектах», — добавил министра иностранных дел Давид Залкалиани.
Читайте также: Формат «3+3». Почему (не) выгоден Грузии