Рэпер Моргенштерн (настоящее имя — Алишер Тагирович Моргенштерн — при. ред.) 11 сентября выпустил видео про Илью Худобу — трехлетнего мальчика из Краснодарского края, у которого диагностировали спинальную мышечную атрофию (СМА). Моргенштерн помогает его семье собирать деньги на препарат «Золгенсма», один укол которого стоит 168 миллионов рублей (примерно 2 300 000 долларов США — прим. ред.).
Это лекарство — инновационный препарат для лечения спинальной мышечной атрофии. Согласно показаниям к применению в США, лекарство необходимо ввести пациенту до того, как ему исполнится два года. В Европе ограничения другие: вес ребенка до 21 кг. «Золгенсма» уже попала в Книгу рекордов Гиннеса как самое дорогое лекарство в мире.
Вернемся к видео, в котором Моргенштерн заявил, что на момент записи ролика собрано 66,6% необходимой суммы и призвал подписчиков переводить деньги и дальше. Он рассказал, что лично перечислил на лечение Ильи около 15 миллионов рублей, но в то же время подчеркнул, что начал помогать не по доброй воле, а потому что думал, что это поможет ему избежать подброса наркотиков.
Мама Ильи [Евгения Худоба] — майор полиции. И помогать их семье я начал не потому что я хороший, добрый и великолепный человек. У меня были большие проблемы с полицией из-за дела о пропаганде наркотиков.
Если коротко: в начале июня Моргенштерна оштрафовали по делу о пропаганде наркотиков на 100 тысяч рублей, в конце же июня рэпер публично объявил о сборе денег на лечение Ильи Худобы. Уже в середине июля полиция отказалась от возбуждения нового административного дела против рэпера.
В опубликованном ролике Моргенштерн заявил, что после начала дела о пропаганде наркотиков он узнал из «очень проверенного источника», что ему хотят подбросить запрещенные вещества.
Обосрался? Обосрался, как тварь, вообще, потому что вы знаете эти истории, где ни за что сажают людей. Это нормально, к сожалению, в нашей стране. Я не жалуюсь. Так получилось исторически. Ну что, мы тут живем — мы принимаем правила игры. <…>
И в тот момент один человек, работающий в органах, скидывает мне сбор средств для Илюхи и говорит: «Это ребенок майора полиции. Помоги чем-то, и заработаешь очков, так сказать». Гнилая *****, согласитесь? Собственно, вот так я и сделал свой первый перевод.
По словам рэпера, он перевел на лечение Ильи три миллиона рублей, но не заявлял об этом публично, потому что ему было стыдно. После этого он пообщался с матерью мальчика — и стал помогать семье уже от чистого сердца. Моргенштерн упомянул, что рассказал матери Ильи о своих первоначальных намерениях.
Автор: Курашвили Цотне