27 ноября встреча между российским заместителем министра иностранных дел Григорием Карасиным и представителем премьер-министра Грузии Зурабом Абашидзе, которая должна была пройти в Праге, состоялась в формате онлайн-конференции.
После прошедшей встречи, в Грузии началась акция протестов, связанная с данными переговорами, которая закончилась стычкой с полицией и задержанием двух активистов.
Причиной этих волнений было то, что страны предоставили разные отчеты об этой встречи.
Острую реакцию общественности вызвала формулировка от МИД России, в которой было сказано “Подтвержден обоюдный настрой на преодоление негативных последствий известной антироссийской провокации, устроенной грузинскими националистами летом 2019 года”.
Зураб Абашидзе опроверг данную информацию и сообщил, что “ночь Гаврилова” 2019 и антироссийский протест не упоминались в разговоре.
“Такого разговора не было и вчера сам Карасин в эфире “Имеди” дал интервью и подтвердил, что данная тема не обсуждалась”.
После такого резонанса, многие активисты и часть политиков потребовали опубликовать запись переговоров.
Абашидзе на это требование ответил, что публиковать видеоконференцию не планирует, исходя из того, что отчет о ней уже был предоставлен.
По словам специального представителя Грузии Зураба Абашидзе с его стороны России были предъявлены несколько обвинений по вопросам оккупированной Абхазии и Южной Осетии.
По его же словам, стороны провели обзор динамики торгово-экономических отношений, транспортных и гуманитарных связей между двумя странами. Было отмечено, что торговые отношения между двумя странами в данный период в некоторой степени сократились, что вызвано пандемией.
Напомним, что встречи между Россией и Грузией также проходят в рамках Женевского формата. В отличие от встреч Карасина и Абашидзе, Женевский формат подразумевает участие иностранных партнеров.
В этом году со стороны России данная встреча неоднократно переносилась под предлогом пандемии.
Автор: Лейла Дуванская.