Послушать статью ?
Вам всем и без моего лишнего напоминания хорошо известно о событиях 20 июня 2019 года. О том, что случилось в ту ночь, которая войдет в анналы истории как «ночь Гаврилова», трубили на всех углах. Освежим память и вспомним коротко о тех событиях, которые разворачивались следующим образом:
Сергей Гаврилов, депутат госдумы, занял кресло спикера парламента Грузии —> народ возмутился и вышел протестовать —> правительство Грузии жестоко разогнало протест.
Т.е. впервые за всю историю Грузии правительство страны разогнало антироссийский протест.
Кто такой Сергей Гаврилов?
Сергей Гаврилов на тот момент был членом коммунистической партии России и депутатом российской Думы и посетил Грузию в рамках собрания православной ассамблеи.
Грузинская оппозиция сообщала, что Сергей Гаврилов воевал против грузин во время абхазской войны. Кроме того, Сергей Гаврилов известен тем, что признает независимость Абхазии и т.н. Южной Осетии, что противоречит международно признанным границам в пределах суверенитета Грузии.
Что случилось 20 июня?
Вот этот самый Гаврилов занял кресло спикера парламента Грузии и возглавил собрание православной ассамблеи.
Народ вышел протестовать. Дальше случилось то, что случилось.
Итоги были таковыми:
- По данным минздрава, в больницу было доставлено 240 человек;
- По меньшей мере 34 журналиста и 80 полицейских получили повреждения;
- Двое пострадавших лишились глаза, в том числе 18-летняя девушка, которая, по словам ее сестры, была простым прохожим и не принимала участия в митинге;
- МВД задержало 305 протестующих.
Но сегодня мы поговорим о другом — о реакции политиков на произошедшее. Ведь мы им платим в том числе и за то, чтобы они представляли наши права и защищали нас от тех, кто нарушает их, не так ли? А вместо этого они говорили следующее:
Михеил Кавелашвили, бывший футболист, а на тот момент и ныне депутат от «Грузинской мечты»:
[..] Полиция спасла общество от кровопролития. Здесь случилось бы кровопролитие. Я дрожал, мы избежали кровопролития.
Ираклий Сесиашвили, на тот момент председатель комитета парламента Грузии по обороне и безопасности, 25 июня на заседании парламента:
За 2 часа пострадали до 100 полицейских, до 100. И всего лишь 14 гражданских лиц, и то в результате давки.
Эмзар Квициани, депутат от партии «Альянс патриотов Грузии»:
Почему вы не требуете приостановить иммунитет тех людей, которые 20 июня ворвались в парламент и сорвали собрание ассамблеи?
Ираклий Гарибашвили, на тот момент министр обороны Грузии:
Зачем надо было проводить эту фарисейскую конференцию в парламенте?
Иване Мачавариани, министр финансов, 26 июня 2020 года:
20 июня — очень тяжелый день для всех, с ошибками от каждой стороны. У кого их было больше, рассудит история, в дальнейшем все окристаллизуеться и будет видно.
Ираклий Кобахидзе 20 июня 2020 года (на тот момент он был спикером парламента):
День 20 июня был нашей ошибкой, ночь 20 июня была преступлением Национального движения. Это общая оценка, остальное рассудит общество. Каждый имеет право собираться в соответствии с законодательством Грузии.
Георгий Гахария, занимавший пост министра внутренних дел во время июньских событий 2019 года:
Будет много разных вопросов о том, кто 20 июня отдал приказ, стреляли целившись или нет — все это для меня второстепенно. Для меня главное, что 20 июня пройдет 1 год, пройдет 2 года или пройдет много лет, это было действие, благодаря которому МВД и правоохранительные органы избежали большой дестабилизации и беспорядков в стране.
Напомню, что многие считают события 20 июня началом политического кризиса в Грузии, который в некоторой степени продолжается и до сих пор.
Да, безусловно, были и те, кто всячески выступал за то, чтобы виновные понесли ответственность и получили соответствующее закону наказание, не я хочу обратить ваше внимание на другом.
Как мне кажется, история показала, что такого рода акции в нашей стране не оказывают почти никакого воздействия на режим и не приводят к результату. Наоборот, всякий раз они заканчиваются жертвами и погубленными жизнями людей. Примеров много: это и т.н. «ночь Гаврилова», тот же разгон акции 7 ноября 2007 года, когда полиция также применила слезоточивый газ и резиновые пули. Большинству правительственных чиновников наплевать на то, как мы живем и что с нами случится — единственное, что их волнует, это свой пост и свои карманы, вот и оправдывают кровавые решения друг друга как могут.
Может стоить подумать над другими способами протеста? Или над другими рычагами давления на правительство, которые заставят их выполнять свою работу? Вопросов много — осталось найти на них ответы.
Автор: Курашвили Цотне
Фото: publika.ge