На заседании комитета по защите прав человека Грузии прошли слушания Омбудсмена и главы Минюста Грузии.
Народный защитник Грузии Нино Ломджария заявила в парламенте Грузии об обстановке в пенитенциарных учреждениях страны. Назвав защиту людей от влиятельных и высокодолжностных лиц, в том числе и от Министра Юстиции, ключевой функцией Омбудсмена.
На что глава Минюста Грузии Тея Цулукиани заявила
«…Я не помню защиту с вашей стороны и не нуждаюсь в ней, вы не являетесь моим омбудсменом», — с такими словами обратилась министр юстиции Тея Цулукиани к Омбудсмену Нино Ломджария на заседании комитета по защите прав человека парламента Грузии.
Нино Ломджария заявила на заседании комитета по защите прав человека парламента Грузии, где она представляет специальный отчет, подготовленный итогам мониторинга, который был осуществлен специальной превентивной группой народного защитника в пенитенциарных учреждениях №2, №8, №14 и №15. Сообщает «ИнтерпрессНьюс».
По словам Нино Ломджария практика продолжительного содержания заключенных в комнатах деэскалации с целью наказания может считаться жестоким, нечеловеческим и унижающим обращением.
«К примеру, мы видели случаи, когда одно и то же лицо помещалось в комнату деэскалации на 5 суток. Таких случаев зафиксировано 34. В 14 случаях лица содержались в комнате деэскалации больше 10-ти суток, в 6-ти случаях – более 15-ти дней, в 4-х случаях – больше 20-ти дней. Есть случаи когда заключенные находились в комнате деэскалации в течение 22, 26, 36 и 48 суток, тогда как максимальный срок содержания в ней – 72 часа», — заявила Нино Ломджария.
Как утверждает Нино Ломджария, Минюст не может отрицать эти проблемы, поскольку имеется официальная корреспонденция, подтверждающая их существование.
«Т.н. смотрящие свободно передвигаются по тюрьме, входят в камеры, собирают т.н. общак, говорят заключенным, чтобы те не писали жалоб, а их проблемы уладят они сами», — добавила Нино Ломджария.
Вот как парирует слова Народного Омбудсмена глава Минюста Грузии Тея Цулукиани
«С этой трибуны мы услышали и правду, и сплетни, и непрофессионализм, а также многое другое такое, что если мне начать свое выступление шуточно, то я так разволновалась, что мне действительно необходимо провести 24 часа в комнате деэскалации. Однако, если мы обратимся к делу более серьезно, поскольку у этой трибуны я нахожусь при содействии комитета по защите прав человека, за что я благодарна, то начну с обзора общего положения, ведь обществу, наверное, интересны цифры…
По состоянию на 19 января 2020 года количество лиц, находящихся в заключении, было 9 762, из них 7 968 – это осужденные, остальные же 1 800 – обвиняемые лица, ожидающие приговора. Среди этих осужденных 308 женщин и 33 несовершеннолетних.
В 2019 году в Грузии в заключении умерли 16 арестантов, для сравнения, в 2010 году было 144, в 2011 – 140, а в 2013-18 годах в среднем смертность не превышала 20-ти. В прошлом году было 16, однако, эта цифра на минимальном рубеже за последние десятки лет. Однако если мы говорим в отчете, что заключенные ежедневно подвергаются опасности, почему же эта цифра так низка, а наверно потому, что сотрудники неустанно трудятся в 24-часовом режиме», — заявила Цулукиани.
Напомним, что на заседании комитета по защите прав человека Грузии прошли слушания Омбудсмена и главы Минюста Грузии. Народный защитник Грузии Нино Ломджария заявила в парламенте Грузии об обстановке в пенитенциарных учреждениях страны.