Трагедия, произошедшая в Тбилиси 13 октября в Ваке парке, никого не оставила равнодушным. На фоне страшного происшествия, хотелось бы отметить героизм Дэви Мезурнишвили – садовника, который спасал подростков из фонтана. Далеко не каждый сможет броситься на помощь, невзирая на возможный фатальный исход.
Мы собрали несколько случаев героизма в Грузии за последние года.
Лука Чорголашвили 8 октября 2021 года спас жизнь человека, оказавшегося под завалами после обрушения жилого дома в Батуми. Лука не спасатель и никакой специальной подготовки не имеет, он сотрудник компании «Batumi Water», но, услышав из-под завалов голос выжившего человека, он на 29 часов стал спасателем.
Прохожая спасла годовалого ребенка, выпавшего из окна третьего этажа в городе Хашури (Шида-Картли) 1 мая 2022 года. «Мать пришла в гости вместе с ребенком. Ребенок выпал с третьего этажа, но стоявшая внизу женщина успела поймать его», — рассказал журналистам очевидец.
Шота Карселадзе 4 июля 2021 года в столичном районе Ортачала прыгнул в реку, чтобы спасти 14-летнюю девушку, но сам выплыть не смог. Тело молодого мужчины до 35 лет спасатели извлекли из реки Мтквари (Кура) в Тбилиси.
Гога Гогличадзе 10 августа 2022 года спас в Кутаиси упавшего в реку Риони мужчину. Событие произошло на Красном мосту в самом центре города. Служащий третьей пехотной бригады Гога прогуливался и увидел, как неизвестный мужчина прыгнул в реку с высоты. Военный тут же зашел в реку и удерживал мужчину до приезда спасателей.
Что же двигало нашими Героями? Почему они в считанные секунды приняли решение – спасти жизнь? Ведь не всегда это заканчивается спасением и не всегда Герой остается жив.
Самарцева Татьяна Юрьевна (педагог-психолог, педагогическая категория: высшая, опыт работы психологом больше 20 лет) говорит о том, что мы инстинктивно стараемся действовать в своих интересах, и что мы способны на добрые дела, только когда рассчитываем на вознаграждение позже. Наиболее склонны к альтруистичному поведению и помощи другим высокоэмоциональные, эмпатичные люди, а также те, кто склонен к самостоятельному принятию решений и имеет высокий самоконтроль. Спасатель “помогает”, когда его даже не просят. Он как будто включается и просто не может не делать.
На рубеже преодолеваемого психологического барьера человек находится в состоянии психического напряжения, обусловленного необходимостью подавлять эмоции волевым усилием.