Визовые санкции США против грузинских судей

April 6, 2023

Госдепартамент США вводит санкции за коррупцию в отношении:

  • Председателя Апелляционного суда Михеила Чинчаладзе;
  • члена Высшего Совета юстиции Левана Мурусидзе;
  • судьи Тбилисского апелляционного суда Иракли Шенгелиа;
  • бывшего председателя Тбилисского апелляционного суда Валериана Церцвадзе.

Государственный секретарь Энтони Блинкен отметил, что они, как председатели суда и высокопоставленные представители судебной власти, злоупотребляли своим положением, подрывая верховенство закона и веру общества в судебную систему Грузии.

“США по-прежнему поддерживают демократию и верховенство закона и будут и впредь способствовать привлечению к ответственности тех, кто злоупотребляет государственной властью ради личной выгоды. Мы поддерживаем всех судей, которые имеют честность и мужество действовать беспристрастно и независимо”.

Вышеуказанные лица и их ближайшие родственники теперь не имеют права на въезд в США.

РЕАКЦИИ:

Из правящей партии Грузии на санкции США первым откликнулся депутат Дито (Дмитрий) Самхарадзе

“…..Решение не пускать наших судей в Америку – несправедливость,  цинизм, и тяжелейшее оскорбление Грузии! Войны все равно не будет!!! Режим Саакашвили не вернется!!! Никто не сможет украинизировать и поджечь нашу страну!”.

Первый комментарий судьи и члена Высшего Совета юстиции Грузии Левана Мурусидзе на введение санкций против него:

“Уфф, ничего страшного, что нам теперь делать. Жизнь продолжается”. Считаю, что не совершал ничего противозаконного. Я жил как человек, я не замешан в коррупции и всегда принимал решения, которые считал правильными и законными. Что ж теперь делать, что есть, то и есть”.

Также он подметил, что даже его дедушка не был в США, жил по-человечески, и как-то пережил.

Председатель правящей партии Иракли Кобахидзе у Imedi, комментируя санкции США, заявил: 

“Пусть с нами разговаривают по правилам, это наше строгое требование, мы не будем стоять на одной ноге, мы будем стоять на двух ногах, мы будем защищать суверенитет и независимость нашего государства по всем направлениям. Это наша твердая позиция”.

Бывший председатель Тбилисского апелляционного суда Валериан Церцвадзе, откликаясь на санкции заявил:

“Хочу заявить, что категорически не согласен с прозвучавшими обвинениями. Хочу отметить, что шесть лет, как я не нахожусь ни на судебной, ни на другой государственной должности, соответственно, упоминание меня как бессрочного судьи, явно представляет собой сознательное искажение фактов. Это прямо указывает на то, что решение было принято на основании абсолютно ошибочной и необоснованной информации. Очень печально, но думаю, что это нацелено на получение влияния на суд и его полную дискредитацию”.

Депутат парламента Грузии Гурам Мачарашвили, формально покинувший правящую партию, член движения “Сила Народа” и один из инициаторов законопроекта “об иноагентах” заявил, что санкции США в отношении четырех судей — это попытка политического вмешательства в судебную систему. Также он отметил, что их движение “Сила народа” в своих заявлениях предупреждало о том, что американское правительство пытается контролировать грузинское правосудие.

Министр иностранных дел Грузии Илия Дарчиашвили обратился с письмом к госсекретарю США Энтони Блинкену:

“От имени грузинского народа и правительства Грузии мы подтверждаем наше глубокое уважение и приверженность стратегическому партнерству между Грузией и Соединенными Штатами Америки.”

Дальше Дарчиашвили пишет о грузинской судебной системы 2012 года, как тяжелейшее наследие времен Саакашвили. Затем заслуги и достижения “Грузинской мечты” по улучшении судов и системы в целом. Глава МИД приводит в аргументы, снижение обращений в ЕСПЧ, а также рейтинги и опросы.

“Принимая во внимание эту реальность, решение Госдепартамента США о санкциях судей, обнародованное без предъявления каких-либо доказательств, совершенно непонятно и неприемлемо. Надеемся, что Госдеп предоставит соответствующие доказательства или пересмотрит свое решение. В ином случае, вышеуказанное, будет восприниматься государством Грузии и грузинским народом как давление на независимый суд суверенного государства и грубое вмешательство в его деятельность, что нанесет ущерб давним дружеским отношениям между Грузией и США”.